Указатели Атлантиды

«На этом-то острове именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении», — Так писал Платон в одном из своих знаменитых «Диалогов» — «Тимей». Всего лишь тысяча незаконченных строк, в которые оборвались как бы на полуслове, породили более десяти тысяч гипотез о происхождении самого острова и его трагической судьбе.

Каждый из исследователей, изучая тексты Платона, живущего в пятом веке до н.э., а потому трактовавшего события в силу традиций того времени, пытается- разгадать тайну Атлантиды, приводя иногда неоспоримые факты. Археологи искали затонувшее царство атлантов в Северной Америке, в Бразилии, на Канарских островах, в Южно-Китайском море, у берегов Англии, Ирландии, Крита, у «дьявольских» Бермудских островов… Но все напрасно: Атлантида словно играет с историками в прятки, каждый раз ускользая, когда кое-что удается разыскать.

ПОДВОДНАЯ НАХОДКА БРАУНА

Так, обычных искателей кладов (которые гордо именовали себя участниками научно-исследовательской экспедиции), отправившихся в 1970 году к Багамским островам, ожидала следующая находка Вот как об этом вспоминал впоследствии один из «пятерки храбрых», знаменитый искатель кладов и ректор одного из американских университетов Рей Браун: «Нас было пятеро, и мы искали затонувшие испанские галионы. Морская стихия явно не благоволила нам, и у побережья Багамских островов нас ждала буря. Двухметровые волны били наше суденышко, которое с трудом противостояло такому напору, но мы почему-то все были твердо уверены, что, когда непогода пройдет, произойдет что-то, что в корне изменит нашу жизнь. Так оно и случилось: едва шторм стих, сквозь мутную морскую воду проступила картина, открывающая нам очертания… подводного города. Мы не поверили своим глазам, но в глубине вод действительно были видны древние постройки, которые обещали нам, помимо несметных сокровищ, по крайней мере, сенсацию. Тут же было решено спуститься на дно, но странное дело: как только мы стали на якорь, отказали все наши бортовые приборы, а магнитная стрелка компаса вообще стала выписывать такие круги, что только диву можно было даваться. Не скрою, что нас этот факт встревожил, но не сумел напугать, поэтому, несмотря ни на что, одев акваланги, мы стали погружаться. На глубине приблизительно сорока метров мы обнаружили какую-то пирамиду, которая блестела, словно зеркало, а в десяти метрах от ее вершины — странное а отверстие. Мы медлили, не решаясь подплыть, но потом все же направились к этому отверстию. Оно напоминало шахту, которая вела внутрь, и там что-то мерцало. Это был кристалл, который сжимали две металлические (!) руки. Я был в перчатках и попытался достать этот предмет, и в конце концов у меня получилось сделать это. Только сейчас, спустя некоторое время, я осознал, что, как только прикоснулся к кристаллу, время словно исчезло для меня и я шагнул в вечность…»

Каким бы странным это не показалось, но Браун и его команда отдали найденный кристалл Флоридскому университету, однако место находки указать отказались. Может быть, так и должны поступать настоящие искатели приключений, но вместе с тем тайна подводной пирамиды не канула в Лету. Перед смертью Рей Браун поведал об острове Бери (а именно у его берегов были обнаружены древние постройки и магический кристалл) своему другу, знаменитому искателю Атлантиды Чарлзу Берлицу, который, купив самолет, и продолжил (однако уже с высоты) исследования таинственного подводного города. Правда, как оказалось впоследствии, пирамида, обнаруженная пятеркой храбрых», абсолютно не подходила под описания платоновской Атлантиды: уж больно подводный город был широк, да и длина его оказалась гораздо больше.

Это открытие, как и многие другие, лишь породило другие тайны, которые тем или иным образом связаны с самой Атлантидой островом, поглощенным стихией.

ПЛАТОНОВСКОЕ ЦАРСТВО ПОСЕЙДОНА

Указатели АтлантидыА что же писал об Атлантиде сам Платон? И знал ли он о ней на самом деле, кили она была всего лишь плодом его неуемной фантазии?.. Сам мыслитель назвал свои рассказ истинной правдой и приписал его античному политику и мудрецу Солону. В свою очередь, Солон услышал об Атлантиде, побывав в городе Саис «у вершины дельты, где Нил расходится на отдельные потоки». Здесь, расспрашивая о древних временах самых сведущих из жрецов, он узнал про остров, что «превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые», остров, с которого легко было перебраться «на противоположный материк», остров, который исчез, «погрузившись в пучину». Жрецы поведали Солону, что произошло это девять тысяч лет назад, то есть около 10 000 года до н.э.

Платон дословно записал донесенный до него рассказ жрецов. В нем упоминается, что позднее «пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений». Наконец, земля разверзлась и «за одни ужасные сутки» поглотила Атлантиду, По словам мыслителя, жители острова навлекли на себя гнев богов, ибо «они оказались не в состоянии более выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет видеть, они являли собою постыдное зрелище». Тогда Зевс и решил наложить на атлантов кару, погубив их.

Для людей же атланты были непобедимы. Платон с точностью разведчика вычислил «число мужей, пригодных к войне», и вооружение забытой империи. Согласно его сводке, в армии Атлантиды имелось 10 ООО боевых колесниц, 1200 боевых кораблей, 60 000 двухлошадных упряжек без колесниц и 120 000 лошадей. Численность солдат была следующей: 120 000 гоплитов (тяжеловооруженных пеших воинов), 120 000 лучников и пращников, а также 180 000 камнеметателей и копейщиков.

Согласитесь, даже по сегодняшним меркам это лучшая армия, а тогда о такой и не мечталось. Сам Платон по этому поводу замечает, что «в делах военной доблести она была первой». Лишь египетские и ахейские (микенские) войска могли противостоять ей.

Что же касается географического положения загадочной Атлантиды, то тут и начинается настоящая путаница. Согласно Платону, загадочная страна была островом-государством, лежавшим по ту сторону Гибралтарского пролива. Некогда, гласит предание, этот остров получил в удел, бог Посейдон и населил своими детьми. Старший из них, Атлант, и получил в распоряжение обширное царство на острове, а девять его братьев — Евмел, Амферей, Евэмон и другие — стали властвовать над окраиной Атлантиды и другими островами «моря, что именуется Атлантическим». Каждые пять-шесть лет цари собирались на семейный совет, обсуждая, как увеличить достаток в стране и ее могущество.

Местом встречи был храм Посейдона, стоявший «в средоточии острова». В поперечнике остров достигал по современным меркам двадцати километров. Растительность здесь была столь пышной, что приносила два урожая в год. А о представителях животного мира и говорить не приходится, так как «даже слонов водилось на острове великое множество». Дворец царя Атланта стоял на горе; его стены были выложены из орихалка — удивительного самородка, который добывали в различных частях острова. По своей ценности орихалк уступал лишь золоту и «испускал огнистое блистание».

Вблизи дворца стоял упомянутый храм длиной 183 метра и шириной 92,5 метра. Снаружи он был выложен серебром, а акротерии (скульптурные украшения по углам фронтонов) были изготовлены из чистейшего золота. Свод вырезали из слоновой кости; на колоннах из орихалка стояла золотая статуя — бог Посейдон на колеснице, правивший шестью крылатыми лошадьми.

Принимаясь судить подданных (а судилище проходило в храме), царь сначала отправлялся в ближайшую рощу, приводил в храм и закалывал его на вершине стелы, где были начертаны законы Посейдона, дабы все видели, что будет с тем, кто нарушит законы отца их славного.

Кстати, ученые долго спорили о том, что такое орихалк. Конечно, все были согласны с тем, что речь идет о благородном металле, но о каком именно, никто- не знал. Сегодня все больше исследователей склоняются к мысли, что это не что иное, как янтарь. В этом убеждают и некоторые его свойства, упомянутые Платоном. Так, орихалк можно было нагревать и, расплавив, наносить на предметы. В самом деле, температура плавления янтаря — сверкающей ископаемой смолы — около 300 градусов, но как этот процесс плавки происходил у самих атлантов, остается загадкой. Кстати, именно из орихалка была возведена внутренняя стена дворца, тогда как две другие были из бронзы и олова.

Все это известно из «Диалогов» Платона, и сам он сожалел, что ему не приходится говорить «о небесных и божественных предметах», то есть о мифическом и вымышленном, а повествует он лишь «о смертном и человеческом»; другими словами, в основу его произведений легли реальные факты, которые заставляют и по сегодняшний день искать «затерянный рай».

СУПЕРЦИВИЛИЗАЦИЯ ИЗ ГЛУБИНЫ ТЫСЯЧИЛЕТИЙ

Самой невероятной гипотезой, приоткрывающей завесу тайны над Атлантидой, являются «видения» знаменитого американского медиума и экстрасенса Эдгара Кейси, который, якобы погружаясь в прошлые жизни своих пациентов, рассказал всему миру об «атлантическом начале каждого». В своих сочинениях Кейси утверждал, что эта легендарная страна существовала еще 50 000 лет назад. 30 000 лет назад она распалась на несколько островов, а 12 000 лет назад скрылась в водах Атлантики, затерявшись где-то в западной ее части. Так погибла великая цивилизация, которая, согласно спящему пророку, задолго до нас знала секреты электричества, строила самолеты, владела секретами атома, использовала солнечную энергию и применяла лазерное оружие.

Посреди храма Посейдона и вовсе стоял фантастический аппарат — гигантский кристалл, который собирал солнечные, лучи и был настолько эффективен, что мог снабжать электричеством всю Атлантическую империю. Сфокусированные лучи, обладавшие огромной энергией, улавливались другими кристаллами, которые преобразовывали энергию в полезную работу. Даже самолеты атлантов приводились в движение с помощью кристаллов. Кроме того, атланты свободно могли пересекать временное пространство.

Но все это, так сказать, лишь домыслы, не подкрепленные фактами, тогда как ряд недавних археологических находок при влек внимание исследователей загадочного острова к странам, лежащим «по ту сторону северного ветра»..Так, немецкий пас тор и историк Юрген Шпанут, обследовав остров Гельголанд, обнаружил остатки вала, сложенного из камней красного, белого и черного цвета. Находка буквально иллюстрировала строки самого Платона «Этот остров… цари обвели круговыми каменными стенами… Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова». Но самое удивительное со стояло в том, что Шпануту удалось обнаружить… фантастической красоты кристалл правильной огранки. Опять кристалл, который можно- было бы списать еще на одно со впадение? Отнюдь, ведь, прикоснувшись к кристаллу, исследователь явно почувствовал электрический разряд, после которого, как он сам утверждал, «сумел постичь тайну времени»…

Как же такое можно было объяснить? Ведь остров Гельголанд находится за тысячи километров от упоминаемого нами острова Бери, где также был обнаружен (правда, на тот раз под водой, а не на вершине горы) удивительный кристалл. Кстати, в ходе многих исследований ученым Флоридского университета, в котором и хранится находка Брауна, удалось выяснить, что реликвия затонувшей неведомой страны обладает странным свойством; стоит только посветить на кристалл, как он ярко вспыхивает в ответ удивительнейшей радугой цветов. Но ответить на вопросы, кто изготовил кристалл и что же за металлические руки бережно охраняли реликвии, ученым так до сих пор и не удалось. Впрочем, как и объяснить сходство (если не сказать родство) между кристаллами Брауна и Шпанута.

Может быть, жители таинственной Атлантиды оставили нам эти своеобразные указатели, дабы мы твердо знали, что платоновское царство Посейдона не вымысел, и продолжали его искать, надеясь на чудо…

Оставить комментарий